Автоматизация процессов по 44-ФЗ и 223-ФЗ с помощью решения "ПАРУС – Управление государственными закупками"

Корпорация "Парус"

ООО "Парус-Сервис-Пермь"

Одним из основных направлений повышения эффективности государственного управления является совершенствование механизма государственных закупок. Закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" серьезно усложняет процедуры государственных закупок, начиная с планирования и заканчивая оценкой эффективности. Увеличивается объем информации, необходимой для анализа эффективности закупок, от заказчиков потребуется обеспечить обмен данными с Единой информационной системой в сфере госзакупок, создаваемой на федеральном уровне (далее - ЕИС).

Организовать эффективную деятельность органов власти и отдельных учреждений в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ невозможно без автоматизации всех этапов управления государственными закупками и реализации электронного взаимодействия с ЕИС. Система "ПАРУС – Управление государственными закупками" обеспечивает комплексную ИТ-поддержку данного направления деятельности - от заявочной кампании и планирования закупок до учета информации о заключенных контрактах и формирования аналитической отчетности.

Нормативные документы:

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно"

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения")

Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Требованиями к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий")

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"

Приказ от 30 декабря 2013 г. № 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

Основные функциональные возможности программного продукта

Программный продукт позволяет автоматизировать следующие процессы:

• централизованное проведение заявочной кампании: сбор, учет и согласование заявок на закупки, их корректировка с отражением изменений в соответствующем плане и плане-графике закупок;

• формирование и учет планов закупок на основании представленных потребностей, норм обеспеченности, согласование и корректировка планов закупки, передача сведений в Единую информационную систему (ЕИС);

• формирование плана-графика закупок с детализацией по государственным заказчикам (подразделения, подведомственные учреждения) с возможностью согласования и корректировки, передача сведений в ЕИС;

• централизованный сбор и учет заявок от поставщиков на участие в конкурсных и аукционных процедурах, ведение реестра заявок и учет результатов их рассмотрения;

• учет предложений поставщиков с возможностью контроля соответствующих банковских гарантий, передача сведений в ЕИС;

• отражение этапов прохождения процедур размещения государственной закупки, получение сведений из ЕИС;

• учет обоснования, цены и необходимости общественного обсуждения закупки;

• учет требований, выдвигаемых к объекту закупки и поставщику;

• формирование государственных контрактов (договоров) по результатам проведения процедур размещения заказа;

• учет заключенных контрактов, их изменений, случаев расторжений;

• учет документов по исполнению контрактов и платежей по контракту;

• передача в ЕИС информации об изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов;

• отражение объемов финансирования закупок и контроль их не превышения;

• отражение факта исполнения заявок на государственные закупки (государственные контракты /договоры);

• обмен данными с ЕИС (zakupki.gov.ru) для отражения информации о процессе про-ведения государственных закупок.

Перечень отчетных форм:

Отчет «План закупок».

Отчет «План-график закупок».

Отчет «Информация об исполнении и расторжении контракта».

Отчет «Информация о заключенном контракте».

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Отчет «Информация о наименовании страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта».

Преимущества предлагаемого программного продукта

гибкая настройка программного продукта с учетом ведомственной специфики, позволяющая отразить требования к нормированию закупок, организации планирования, контролю процесса закупок;

разделение возможностей руководителей, работников и специалистов службы оценки в части визуализации и доступности функций обработки данных посредством использования механизма разграничения прав доступа;

возможность организации работы территориально распределенных государственных заказчиков;

интеграция с внешними информационными системами: федеральной контрактной системой и системами государственных закупок муниципального и регионального уровней.

Архитектура решения для управления

государственными закупками

Пользователи подключаются к единой базе данных системы по локальной сети или посредством Web-подключения через Интернет.

Масштабируемость и возможность взаимодействия «ПАРУС – Управление государственными закупками» с другими системами и программными модулями, используемыми для автоматизации деятельности органа власти, делают возможной реализацию на его основе различных схем централизации полномочий государственных заказчиков в уполномоченном органе. «ПАРУС – Управление государственными закупками» интегрируется, в частности, с программными модулями системы «ПАРУС – Бюджет 8», обеспечивающими автоматизацию программно-целевого планирования, процессов финансирования и бухгалтерского учета, управления имуществом, материально-технического снабжения, учета договоров, как показано как показано на рис.1.

Рис.1

Работа в едином информационном пространстве (обмен и обработка данных из различных подсистем в одном контуре) позволяет реализовать принцип однократного ввода и многократного использования данных, сокращая трудоемкость организации процессов государственных закупок в соответствии с новыми требованиями Закона №44-ФЗ и повышая оперативность получения и достоверность данных, необходимых для контроля и мониторинга автоматизируемых процессов.

Безбумажная технология обработки информации и централизованное хранение в базе данных дает существенную экономию бюджетных средств и времени на обработку и анализ, а также позволяет организовать электронное взаимодействие с внешними информационными системами, такими как портал zakupki.gov.ru и федеральная контрактная система (ЕИС).

Способы использования программного продукта:

Возможны несколько способов использования программного продукта «ПАРУС – Управление государственными закупками», которые отличаются только количеством государственных заказчиков, использующих его для своих нужд.

1. Децентрализованный – программный продукт используется в одном государственном (муниципальном) учреждении, т.е. для 1 -го (одного) государственного заказчика

2. Централизованный на базе ОИВ, выполняющего функции Учредителя или ГРБС в отношении подведомственных учреждений, т.е. программный продукт используется в интересах государственных заказчиков одного ведомства

3. Централизованный на базе уполномоченного органа, т.е. программный продукт используется всеми государственными заказчиками региона или муниципального образования.

Преимущества централизованного использования программного продукта:

• используется единый каталог продукции, работ и услуг, что упрощает процессы формирования и контроля закупок;

• автоматически формируется сводный план закупок ОИВ, который используется для обоснования бюджетных ассигнований на государственные закупки ОИВ и его подведомственной сети;

• ведется единый реестр контрактов, содержащий информацию об их исполнении и этапах оплаты, что упрощает мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок;

• поддерживается электронный документооборот при организации процессов государственных закупок с использованием механизмов электронной подписи;

• обеспечивается информационное взаимодействие всех участников процессов государственных закупок с ЕИС посредством единого механизма электронного взаимодействия;

• формируются детальные и сводные аналитические и регламентированные статистические отчеты.

P.S.

Вы можете скачать коммерческое предложение, презентацию, буклет или заказать презентацию автоматизированной системы "ПАРУС - Управление государственными закупками" у себя.

Copyright © 1900 - Парус-Сервис-Пермь, ООО, ИНН 590********